«При первой встрече Ваня взял меня за руку. Это просто непередаваемые эмоции…»

1 02 1 яна 2. мальчик

1 02 1 яна 1

Яна Прокопенко недавно окончила Киевский университет имени Бориса Гринченко по специальности «практическая психология». Ее любовь к детям, к общению с ними, а также отсутствие желаемого опыта в работе с особенными ребятами подтолкнули ее к участию в проекте «Бифрендер».

– Яна, расскажите, как вы определились с семьей, которую будете посещать.

– Мне предоставили на выбор четыре семьи. О них у меня было максимум информации, в том числе конкретно о ребенке, о графике, по которому живет семья, о месте их жительства. Мне больше всего понравилась семья Вани и сам мальчик. В его истории было множество деталей, которые помогли мне принять решение в его пользу. Там рассказывалось, что он мечтает научиться играть в фрисби, боится шума и тому подобное.

– Как происходило ваше знакомство?

– Наш первый день оказался немножко сложным, поскольку у меня еще не было опыта. Я чувствовала себя некомфортно, не знала, чего ожидать. Немного переживала, что не найду контакта с ребенком и не придумаю такую деятельность, чтобы ему было интересно со мной. Но мальчик мне очень понравился: он хороший и позитивный. Мы много гуляем, играем на площадке, в парках.

– Какие моменты общения вас удивили?

– При первой встрече Ваня взял меня за руку. Это просто непередаваемые эмоции: он воспринял меня, чужого человека, очень спокойно и дружелюбно… Обычно я приходила к ним на несколько часов дважды в неделю. Последний раз мы ходили в зоопарк. Было очень весело и здорово.

– Вы наблюдаете изменения в его поведении?

– На нашей последней встрече я была очень удивлена его поведением. Мы с ним гуляли вдвоем. В какой-то момент я присела, а мальчик подошел, присел мне на коленки и приобнял меня. Я изумилась и растрогалась, ведь он никогда не говорил ничего такого, что показывало бы его отношение. А потом Ваня еще и кепку снял, чтобы я его по голове погладила. Просто не вериться, что мы успели настолько привязаться друг к другу за такой короткий срок.

– Как бы вы описали свою главную миссию в этом проекте?

– Я понимаю, что за столь короткое время многому ребенка не научишь, не изменишь. Но и вижу, как наше общение с Ваней помогает ему социализироваться. Это его новый опыт общения с другим человеком, которое позволяет ему научиться подпускать людей к себе немного ближе.

– А что вам лично дало общение с Ваней?

– Для меня это приятное общение, опыт работы с необычными детьми. Мои страхи относительно того, как с ними быть, развеялись. Я увидела, что это не настолько сложно, как казалось на первый взгляд. Стоит отметить, что сам проект был очень хорошо организован: нас сначала обучили, потом правильно подобрали семьи, удобно скоординировали.

Электронный журнал «Аутизм сегодня» – 2015, Август

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*