Встретить человека с инвалидностью превратилось в такую редкость, что может сложиться впечатление, что у нас тут нация здоровых людей

Встретить человека с инвалидностью превратилось в такую редкость, что может сложиться впечатление, что у нас тут нация здоровых людей. инвалидная коляска, инвалидность, общество, пандус, редкость, grass, person, outdoor, wheelchair. A person that is standing in the grass

Встретить человека с инвалидностью превратилось в такую редкость, что может сложиться впечатление, что у нас тут нация здоровых людей. инвалидная коляска, инвалидность, общество, пандус, редкость

Видел сегодня девушку в инвалидной коляске, которая вместе со всеми, по зебре, переезжала через оживленную улицу – на зеленый свет пешеходного светофора. Девушка выглядела ухоженной, была хорошо одета и держалась с достоинством. Сначала она пыталась съехать с тротуара – разумеется, никакого пандуса там и в помине нет, высота бордюра как везде. Пока она переезжала улицу, загорелся красный. Несмотря на это, большая часть автомобилей стояла как вкопанная, ожидая пока девушка полностью справится со вторым бордюром. Всё закончилось хорошо.

Встретить человека с инвалидностью на улицах наших городов превратилось в такую редкость, что у кого-то может сложиться впечатление, что у нас тут нация здоровых людей. В то время, как это далеко не так. Просто все эти люди крайне редко появляются в общественных местах, предпочитая сидеть дома. Люди – невидимки. Белые вороны, которых никто не замечает.

Наш мир принято делить на мужчин и женщин, на взрослых и детей, на молодых и стариков. Ещё люди любят делить других на белых и черных, на своих и чужих, “здоровых” и “нездоровых”. Вокруг, куда не посмотри – все тщательно разложены по полкам и каждому присвоен отдельный ярлык. Общество с рождения встраивает человека в систему своих ожиданий, навязывая ему роли и соответствующее им поведение. Жить с этим крайне тяжело, т.к. означает балансировать между тем, как принято и между тем, как тебе подсказывает твой внутренний выбор. Но именно таким способом человек двигается вперёд, по своему пути. И если вы, вдруг, родились или по стечению обстоятельств стали не тем, кого это общество готово полноценно принять – вам тяжелее вдвойне, т.к. вы постоянно ощущаете себя иным.

В какой то момент в этом состоянии становится комфортно жить – с жалостью к себе, в обиде на весь мир, уговаривая себя, что быть одним не означает быть одиноким. Но на самом деле у вас нет времени и права на такие оправдания. Человеческая душа вмещает в себя множество противоречий и чувств, и ваша главная задача – научиться принимать всё таким, каким оно есть – вне зависимости от эмоционального состояния и ежеминутного давления, которое оказывает на вас реальность вокруг. Это тяжело, но необходимо. Нужно просто жить, сегодняшним днем, думая о будущем. Без стыда и наравне с остальными, заставляя людей воспринимать вас обычно, равноценно. Без жалости и соплей.

Так получилось, что улицы наших городов и подъезды домов в основной своей массе абсолютно для вас не приспособлены. У нас практически нигде нет пандусов и съездов с тротуаров для колясок (любых – детских, инвалидных), потому что всё это проектируется людьми, в персональном мире которых – вас не существует. И они считают себя “нормальными”, они ходят на своих ногах, они не беременеют, не рожают, не возят коляски и уж тем более не передвигаются в них. По сути являясь самыми настоящими инвалидами. Простите их – они не ведают что творят.

Илья Кенигштейн

UAINFO

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*