Один день из жизни инвалида

1 11 15355 2. николай черемысов, инвалидной коляске, пандус

  1 11 15355 1Так уж сложилось, что у наших соотечественников, имеющих проблемы со здоровьем, возможности, действительно, ограничены. В этом мы убедились, проведя один день с жителем Днепрорудного Николаем Черемысовым. Николай Петрович – инвалид первой группы, получил девятнадцать лет назад травму позвоночника, самостоятельно передвигаться не может. Удается ли без посторонней помощи вести обычный образ жизни инвалиду-колясочнику в Днепрорудном? Судите сами.

Начнем с того, что квартиры в наших многоэтажках не рассчитаны на то, чтобы в них можно было передвигаться на инвалидной коляске. Узкие дверные проемы и коридоры, пороги – и это в полнометражной квартире новой планировки! А ведь большая часть днепрорудненских инвалидов-колясочников проживает в хрущевках. Конечно, можно приспособить жилплощадь, но опять же, это сделать сможет кто-то, но никак не сам инвалид.

Хорошо, что Николай Петрович может немного ходить на костылях. Поэтому, подъехав, например, к туалету, он встает на костыли, то же самое – с ванной. Но без помощи родных такую привычную для здоровых людей процедуру он выполнить не может. Как и выехать на балкон. «Мир вижу из окна собственной квартиры, – рассказывает Николай Черемысов. – Может, на комнатной инвалидной коляске передвигаться было бы проще, но я крупного телосложения, обычную коляску нужно усовершенствовать. Я уже два года жду, когда подойдет моя очередь на получение такой коляски».

Из подъезда — через спуск для контейнера под мусор

Сидя в коляске, очень неудобно выезжать на улицу. Николаю Петровичу повезло хотя бы в том, что его квартира находится на втором этаже. Ведь в кабинку лифта без посторонней помощи тоже невозможно заехать. Каждый раз жена Николая Черемысова мужественно преодолевает шесть ступенек лестничного пролета, чтобы вывезти мужа на улицу.

Однако выехать на улицу – полбеды, нужно еще добраться до тротуара. Для этого Черемысовы используют мусорный пандус. Наверное, архитекторы наших многоэтажек предполагали такое многофункциональное использование спусков для вывоза мусора. А что делать тем колясочникам, которые живут в пятиэтажках, не оборудованных мусоропроводами, а следовательно – и мусорными пандусами?

Кстати, года четыре назад в Днепрорудном большая часть лифтов не работала вообще. Поэтому многие пожилые люди и инвалиды годами не выходили на улицу.

Бордюры и отсутствие пандусов

И опять Николаю Петровичу повезло – он может пересечь проезжую часть улицы напротив собственного дома и, например, заехать на рынок. Благо, в этом месте нет бордюров. У большинства днепрорудненских колясочников такая возможность отсутствует. Но выехать на другой стороне рынка уже невозможно: везде все те же дорожные кромки.

А вот ситуация с пандусами в Днепрорудном и вовсе абсурдная. Мы обошли все аптеки и ни в одной из них не обнаружили пандусов! Интересно, кто и как сдавал в эксплуатацию эти учреждения, которые не соответствуют основному техтребованию – наличию специальных приспособлений для въезда в здания?

Единственное учреждение, куда можно заехать на инвалидной коляске – аптека «Медсервис» по проспекту Энтузиастов, 22, там просто нет порожка. Но из-за узкого дверного проема наш собеседник на своем «усовершенствованном» транспорте и сюда самостоятельно заезжать не может. Самый удобный пандус, по словам Николая Петровича, построили у входа в городскую стоматологию. Но подъехать к ней невозможно из-за плохого состояния тротуара и высоких бордюров.

Еще один пункт типичного маршрута среднестатистического инвалида – городская больница. Уж этот объект, как говорится, сам Бог велел оборудовать согласно всем правилам и требованиям. Да, заехать можно и подняться на нужный этаж тоже – лифты работают. А вот в каждый ли кабинет поликлиники можно попасть на коляске? Скорее всего, что нет. Глядя на размеры некоторых кабинетов, диву даешься, как там удается разместить рабочие места медработников.

А что уж говорить о новшестве районной медицины – первичном центре медико-санитарной помощи? В коридорах этого учреждения едва можно пройти боком, не то что проехать на коляске. «Но все не так уж страшно, – рассказывает Николай Петрович. – Если возникает необходимость, доктора консультируют на дому или спускаются на первый этаж».

Из всех магазинов доступен только «АТБ-маркет»

Посещение магазинов, для человека, лишенного возможности передвигаться, в Днепрорудном практически недоступно. Проблематично и получить в банкоматах деньги. «Ни к одному банкомату я не могу подъехать так, чтобы, не вставая с коляски, дотянуться до картоприемника, – жалуется наш собеседник. – Говорят, есть удобный подъезд к «Индустриалбанку», но туда я все никак не доберусь».

Покупать продукты Николай Черемысов может только в АТБ. По просьбе Николая Петровича в магазине немного расширили дверные проемы. Удобный подъезд построили к «Сільпо», но вот расширить дверь оказалось технически невозможным. Очень удобный пандус мы увидели в магазине канцтоваров «Микс». Но необходимость в таких товарах у нашего собеседника минимальная.

А как с транспортом?

Хорошо, что в Днепрорудном нет большой необходимости пользоваться городским транспортом, ведь он абсолютно не приспособлен для инвалидов. Однако, несмотря на такие неудобства, Николай Черемысов недавно побывал в Киеве. Повод был не самый приятный – операция в медцентре. Транспорт предоставило родное предприятие Николая Петровича – ЗАО ЗЖРК. Семья Черемысовых благодарна администрации железорудного комбината за постоянную помощь.

Еще Николай Петрович недоумевает: если большая часть инвалидов Васильевского района (более 80%) проживает в Днепрорудном, а это 997 человек, почему офис управления социальной защиты населения находится в Васильевке?

Вывод из этого повествования один: выжить человеку в инвалидной коляске без помощи родных и близких в Днепрорудном – невозможно.

Людмила Киричёк

Запорожье. Городской портал

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*